Денискины рассказы

1 сообщение / 0 новое
Nat
Денискины рассказы

Есть у писателя Драгунского такой цикл – "Денискины рассказы". От лица мальчика, с которым в жизни происходят события – смешные, забавные, поучительные или просто добрые и веселые.

На протяжении последних месяцев наш подопечный Денис из школы-интерната тоже рассказывал свою историю психологу Евгении. Только она получалась не веселой, не смешной, а печальной.

Началась его история обычно, как у всех детей в детском доме – его забрали из семьи. Дети ведь не рождаются в детдоме, они туда поступают из кризисных семей. Кто такие эти кризисные семьи и как мы с ними работаем – можно прочитать тут  http://sirota52.ru/forum/pomoch-semyam-voprosy-i-otvety.html

Денис был уже достаточно большим мальчиком - почти 14 лет. Все эти 14 лет он жил с матерью и сестрой, у него сформировался круг друзей в школе, знакомых во дворе. Он знал свой микрорайон, свою территорию обитания. К сожалению, мама Дениса не умела воспитывать подростка. Почувствовав отсутствие "крепкой руки" в семье, он стал делать что хотел, а хотел он гулять ночами, курить, прогуливать школу, грубить учителям. Дошло дело до побегов из дома. После нескольких таких эпизодов опека вынеста постановление о лишении матери родительских прав.

Дениса поместили в школу-интернат, но и тут он не видел причин менять своё поведение. Смысла в учебе Денис не видел, по программе сильно отстал. Проблема была только одна - никто теперь не давал денег на сигареты. Начались эпизоды воровства. Вот такого непростого подростка взяла в работу психолог Евгения.

Денис очень трудно шёл на контакт. Привыкнув к вольному поведению, он не хотел признавать никого начальником над собой. Для таких ребят необходим лидер, за которым бы они могли пойти. А самое главное - они должны довериться человеку, поверить в то, что он кому-то действительно не безразличен.

Евгения начала работу издалека - рисовали, говорили о семье, об оставленных дома друзьях. Денис быстро одним цветом рисовал рисунок, односложно отвечал на вопросы и настороженно ждал, когда сеанс закончится. Так прошел месяц. Поняв, что от него не отстанут, мальчик начал постепенно втягиваться в диалог. Рассказывать о своих чувствах. Чуть-чуть приоткрываться и верить, что он действительно важен для Евгении. Чувство собственной значимости и принятия позволило Денису начать замечать многообразие окружающего мира. Отношения с одноклассниками и учителями начали налаживаться. С учебой было хуже, он много пропустил. Но учителя пошли навстречу, занимались дополнительно, и Денис, пусть с тройками, но перешел в следующий класс.

Заканчивая на этот год работу с подростком, Евгения так написала про последнюю встречу: "Говорю о том, что мне жаль. Говорю про свои чувства и про свою грусть от того, что расстаемся. Потом Денис говорит, что перестал курить, лучше стал учиться. Я говорю, что горжусь им, что он герой и молодец! Он улыбается."

Имя мальчика изменено, фото из открытых источников.

Благодарим коллектив компании Intel за финансовую поддержку работы психолога!

Другие материалы по теме