Как эффективно выстроить общение?

1 сообщение / 0 новое
Аnastasiya
Изображение пользователя Аnastasiya.
Как эффективно выстроить общение?

На днях состоялся очередной тренинг на тему, как эффективно выстроить общение. 
Общение лежит в основе любых отношений (в семье, в профессиональной деятельности и т.п.). Оно служит основой воспитания детей и механизмом воздействия людей друг на друга. Неправильно выстроенное общение приводит к конфликтам, обидам, стрессам, снижению самооценки у детей и родителей, формированию зависимой личности и другим негативным последствиям.Поэтому в этот раз мы решили посвятить этой теме тренинг. Вначале психолог Вараева Надежда вспомнила о том, что мы обсуждали на предыдущей встрече "Межличностные конфликты".

Потом как всегда приступили к шерингу – обмену информацией о своем настроении, переживаниях, опыте эффективного и не очень общения, поговорили о том, у кого какие ожидания от встречи. Это помогло создать теплую и доверительную атмосферу.
Общение состоит из слушания и говорения. Начали мы с научения эффективно слушать. Психолог дал задание – объединиться в группы по двое и рассказать о самой неприятной ситуации из своего детства. По окончании мы обсудили, как происходило слушание: выражение глаз, мимика, поза, движения. Кто-то кивал головой в такт рассказу собеседника, некоторые реагировали прикосновением и междометиями. Были участники, которые говорили о своем отношении к рассказу или говорящему: «Мне важно то, что ты говоришь. Я сочувствую тебе…или Я рада, что ты вышла из этой ситуации без потерь и т.д.». Но было и то, что не способствовало открытому рассказу, созданию доверительного общения: перебивание, советы, интерпретации и т.д.

Таким образом, психолог дал каждому на своем опыте испытать, что такое эффективное слушание, а что его заменяет и совсем ему не способствует. Завершили мы эту часть мини-лекцией.
Настал черед обсудить, что такое эффективное говорение. Мы обсудили этапы говорения, как создать интересное сообщение, привлечь внимание ребенка. 
Родители активно включились в процесс обсуждения: возражали и обосновывали свои возражения, дополняли психолога примерами из своей жизни, задавали вопросы. 

Мероприятие проведено в рамках проекта "Дети должны жить в семье" с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

 

Другие материалы по теме