Кто ходит в гости рисовать, тот поступает мудро

1 сообщение / 0 новое
Solovjovanatalia
Изображение пользователя Solovjovanatalia.
Кто ходит в гости рисовать, тот поступает мудро

   Мы приходим в гости со своими красками, бумагой и кисточками, потому что рисовать в компании интереснее. В этом году раз пять приходили.

    Рисовать хотят не все. Кто-то приходит, чтобы узнать про чаепитие. (Прямо, как в КВН: «Мы что пиво пить не пойдем? А тогда чего я вас тут жду?»). А кто-то, правда, с удовольствием присоединяется. Потому что интересно. И хотя приходим мы к 5-му классу, с нами "творят" все, кто хотят. Бывает, не хватает места, приходится рисовать, сидя у подоконника.
                                   
    Кто-то рисует, что показывает волонтер Ольга, и не один рисунок, а несколько. Кого-то хватает ненадолго помазюкать. Кто-то хочет рисовать сам. Ну, пожалуйста, если человеку хочется. Это же хорошо, когда нравится рисовать своё. Хуже, когда ничего не хочется.

    Сложно, конечно, когда много народа. Лучше было бы с двумя-тремя. Вроде бы и пользы было бы больше. С другой стороны, а в чём польза рисования? Ведь не все и хотят уметь рисовать. С красками можно просто приятно провести время. Хотя бы чтобы улучшить настроение. И уж точно лучше, чем играть в компьютерную игрушку, или смотреть очередную передачу по телику без разбора. Опять же пообщаться можно вместе.

    И потом, а как же те, кто считают, что не умеют рисовать? Те, кто не любил рисовать в школе (или считал, что не умел) знают: сам ни за что не сядешь порисовать, хоть и хочется. А за компанию можно. Опять же никто не ругает. Что значит «неаккуратно»?! Нет такого в рисовании! Есть абстракционизм, импрессионизм, экспрессионизм и оригинальное восприятие мира.
     «Фу! Дурацкий рисунок!» – «Почему??» – «Потому что вот, видите? Дурацкий!» – «А каким должен быть хороший рисунок? Это твой рисунок, ты так видишь. Может, мне вот твой рисунок наоборот больше нравится, чем, например, Катин!».
                              
     В первый раз, когда мы уходили, помогали убирать со стола только ответственные. «А где твои кисточки?» – «А я не знаю, кто-то взял. А вот А. рисует». А кто-то и назло говорил: «А я не буду за собой убирать! Не буду и все! Не хочу! Я устал!». Правильно, зачем убирать, если есть волонтеры? Что хочешь, то и делай. А ничего и не будем делать, просто, в следующий раз рисовать с нами будет. Воспитательница советовала: «Вы сначала рисуйте, убирайте все, а потом угощайте! А то они любят сначала все съесть, а потом уйти». – «А мы ничего и не приносили!».
    Зато уже сейчас все отчитываются: «Вот. Я кисточки Вам отдал». И уже почти все моют за собой кисточки, выливают грязную воду, почти без напоминания. А некоторым не слабо и выпить. «Нет, спорим, я выпью! Хотите? Я могу! Ну, смотрите!». – «Ой, смотрите, он воду выпил!!» Да нет, это только в первый раз страшно, потом ничего. Ну, если совсем не хочется на это смотреть, можно сказать волшебные слова: «Да, пей, конечно! На здоровье!» или «Ну, так ума-то нет, так как зовут?». Вроде бы помогает.

      Кто-то не хочет рисовать сам, но обожает разукрашивать. Кто из нас в детстве не любил? Тут даже не важен результат, погружаешься куда-то в свой мир, успокаиваешься. 
    Однако, по мнению психологов, процесс разукрашивания приносит намного больше пользы. См. внизу статью о пользе раскрашивания с сайта Кроха или можно посмотреть видео с сайта психолога Даниловой о пользе и вреде раскрасок. Очень интересно:
Наблюдательность
С помощью картинок для раскрашивания малыш пополняет свои знания о знакомых и незнакомых объектах окружающей среды, их форме, цвете, оттенках.

 Мелкая моторика
Нервная система развивается в тесном содружестве с мышечной системой, этот факт на сегодняшний день считается научно доказанным. То есть, чтобы ребенок умел быстро и продуктивно мыслить, он должен освоить точные движения. 

Усидчивость
Взрослые должны понимать, что сам процесс раскрашивания картинки – это работа, требующая концентрации внимания и значительных волевых усилий. Следует следить за тем, чтобы раскраски для детей по степени сложности соответствовали возрасту.

Художественный вкус
Малыш, которому взрослые разрешают не только разукрашивать картинку, но и смешивать краски, получать новые цвета и оттенки, включает фантазию и начинает свой собственный путь к творчеству.

Совершенствование
Развитие всегда идет от простого к сложному. Для самых маленьких предназначены большие картинки и пальчиковые краски, на смену которым приходят фломастеры, цветные карандаши, гуашь и только потом акварельные краски.

Умение выбирать
Ребенку следует предоставить возможность выбирать. Пусть он сам выберет то, что ему сейчас хочется раскрашивать. Когда малыш остановил свой выбор на одной картинке, остальные необходимо убрать. Теперь осталось проследить за тем, чтобы дело, начатое с воодушевлением и творческим порывом, было доведено до логического конца.

Уверенность
Родители непременно должны по достоинству оценить усилия ребенка, похвалить его. Самый качественный результат первой художественной деятельности наверняка заслуживает не только рамочки, но и почетного места на стене кухни или детской.

Другие материалы по теме