Рисование - это творческий процесс. Это поиск неизведанного, эксперимент. Здесь нет правильного или неправильного. И уж точно это полезнее, чем сидеть перед «ящиком». Это успокаивает, сплачивает компанию, даёт возможность для творчества и самовыражения, дарит хорошее настроение. Поэтому все выходные мы рисовали и раскрашивали.
С 1-м классом разукрашивали мелками общую картинку. Хорошая вещь, из "Фикспрайса", мелков в наборе, правда, всего 6, и они ломаются. Зато можно стирать нарисованное пальцами, и забот меньше, чем с красками. Как раз для занятий с маленькими. А то ведь первоклашечки шустрые. Попробуй, усади их! Так что даже если их только 6, от этих маленьких человечков много шума. То мелок сломался, то кто-то кого-то пихнул, кто-то недоволен, кто-то убежал. К счастью, пришли две любительницы порисовать из средних классов – наши давнишние любопытные подружки. И не просто присоединились, а помогали наводить порядок, полезное с приятным. Так что порисовали в своё удовольствие также и благодаря им.
С 4-м классом мы раскрашиваем по окончанию развивающих занятий. Рисунки многие дарят волонтёрам. Уже можно выставку открывать.
А в воскресенье рисовали уже все вместе дружной компанией:
Кто-то придумал рисунки на актуальную тему ЗОЖ (в интернате как раз выставку делают). Кто-то просто захотел поразукрашивать в своё удовольствие. Сначала по одной картинке, потом выбрали себе ещё несколько картинок. Так заразительно "творили"! Такое получилось витающее в воздухе творческое настроение.
А вот здесь очень интересная статья о пользе рисования для детей и Чтобы поддержать интерес ребёнка к живописи, необходимо:
А это краткое содержание:
1. Формируется самоидентификация, самовыражение у детей,
2. Когда ребёнок рисует, он получает результат.
3. У ребёнка появляется большее количество интересов.
4. Ребёнок в процессе занятий учится структурировать своё время. «Я могу себя чем-то занять» – для ребёнка это тоже важно, потому, что ему тогда не скучно. У ребёнка формируется творческий подход к реальности.
5. Совершенствуется воображение и пространственный интеллект.
6. Помимо всего прочего, занятия способствуют также развитию мелкой моторики.
7. Привыкает к дисциплине.
8. Ребёнок перестаёт бояться ошибок. Ребёнок проводит эксперимент, значит, он творчески подходит к делу, развивает свою креативность, познаёт многообразие мира. В таких условиях ребёнок становится более восприимчивым к новому, и, значит, становится более успешным в обучении.
9. Потом – умение интерпретировать то, что получилось, а значит, ассоциативное мышление, кроме того, будет совершенствоваться способность сравнивать и обобщать.
10. При рисовании совершенствуется умение концентрироваться на одной цели в своей деятельности и доводить дело до конца.
11. Живопись, и сама по себе, является средством общения. Ребёнок учится передавать свои чувства, состояния, своё понимание через рисунок.
12. Совершенствуется умение ориентироваться в пространстве, отображать его в условной форме на плоскости.
13. При занятиях живописью, при обсуждении художественных работ расширяются возможности для выражения ребёнком своих эмоций.
14. Занимаясь творчеством, ребёнок становится «творцом мира». Он создаёт свой мир. И это очень важный момент.
Другие материалы по теме
- Океан положительных эмоций 15-го декабря в 8-м интернате
- 13-го октября прошло 2-е занятие по рисованию в средних классах.
- Зачем волонтёрам ходить в детские дома, подведение итогов
- 24-го ноября прошло 4-е занятие по рисованию в 8-м интернате
- день под знаком разукрашки
- Какие подарки волонтёрам можно дарить детям?
- Рисовать умеют все!
- воспоминания