Салют из газетной бумаги

1 сообщение / 0 новое
Nat
Салют из газетной бумаги

На этой неделе прошло еще 2 занятия психолога с ребятами школы-интерната №1. Рассказать вам об этом занятии?

Проект "Мюнхгаузен" идет второй год. Каждый ребенок, помещенный в детский дом, несет в себе травмы расставания с семьей. Давайте проделаем небольшой эксперимент. Возьмите 5 листочков бумаги. Напишите на каждом из них одно слово про то, что для вас дорого и важно. Ну, например, дом, семья, дети... Написали?

Теперь скомкайте и выкиньте один из них. Из своей жизни. Как ощущения?

Теперь также разделайтесь со вторым, третьим, четвертым. После каждого листочка прислушивайтесь к ощущениям. Почувствуйте, как душу  охватывает пустота и бессмысленность жизни. А что там осталось на последнем листочке? Чаще всего это "семья". И вот этот-то листик участники тренинга, несмотря на понукания ведущего, как правило, отказываются выкидывать.

А вот у этих ребят, не спрося их желания, вырвали не листок - кусок жизни под названием "семья". Для ребенка, у которого нет еще ни профессиональных определений, ни дружеских связей, семья - это весь мир. И образовавшуюся пустоту они заполняют агрессией, злостью, обидой, неумением строить отношения, они носят в себе чувство вины и непонимания.

Вот с этими чувствами и работает наш психолог Евгения - второй год бережно "вытаскивает" агрессивность, обучает конструктивным взаимоотношениям, умению слушать себя и другого.

Группа ребят 9-10 лет сначала образовала кружок на полу. Поздоровались, проговорили правила: не перебивать, слушать, когда говорит другой, выполнять задания, не отвлекаться. Вспоминаю первое занятие: все ходили колесом по игровой комнате. Не слушали ни себя, ни ведущего, ни тем более другого ребенка, не выполняли инструкции. Хватали игрушки и прятались за них, то и дело вспыхивали ссоры и - до драки.

Прошел год от начала занятий, и картина изменилась заметно. Подавляющее большинство детей активно включаются в занятие, 1 или 2 пытаются паясничать и дурачиться, но их останавливают свои же товарищи. У всех детей, участвующих в проекте, заметно повысилась самооценка своих действий, они умеют говорить о своих чувствах, объясняют свои поступки, вступают в диалог. Они умеют говорить друг другу комплименты и говорить о том, что им не нравится друг в друге, не скатываясь на уровень "сам дурак". Тот, кого критикуют, не впадает в агрессию, не пытается судорожно оправдываться, а говорит задумчиво: "ну да, наверно, это плохо я делаю". Евгения на это неизменно рефлексирует: "Какой ты молодец! Я тебя за это уважаю!". И ребенок на глазах подтягивается, поднимается его самооценка, самопонимание.

Ну, а где салют из газет? Конечно, даже на психологическом занятии нельзя быть все время серьезным! И вот целая кипа газет рвется на мелкие клочки - и УРРА! Вверх! В стороны - летят газетные парашютики. Так не побалуешься в группе, а тут и агрессия незаметно улетучивается...

   

   

Выпустили накопившуюся энергию - и пришлось уборкой заняться. Ничего, это тоже полезно - совместный труд всей группы. Удачи на пути поиска себя, ребята!

 

Другие материалы по теме