В продолжение о юридической помощи в предоставлении жилья детям-сиротам и иным категориям

1 сообщение / 0 новое
Аnastasiya
Изображение пользователя Аnastasiya.
В продолжение о юридической помощи в предоставлении жилья детям-сиротам и иным категориям

#Юридическаяпомощь

В предыдущих двух частях нашего повествования мы рассказали, какие должны быть основания для предоставления жилья лицам из категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и кто и когда подает заявление на включение в список детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями. Процедуру формирования списка и передачи сведений о включенных в список между ведомствами мы разбирать не будем, в этом нет необходимости. Главное, что надо знать: если у лица есть основания, то должен быть включен в список. 

Вот ребенок в список включен, вот ему исполнилось 18 лет (либо включен в список после наступления совершеннолетия по самостоятельному обращению). Это событие, когда ребенку исполнилось 18 или его включили в список по собственному заявлению после совершеннолетия, является еще одним обстоятельством для предоставления жилья. В Бюллетене Верховного суда Российской Федерации №8 2014 в части 3 (Сайт ВС РФ http://www.vsrf.ru/second.php, страниц: http://www.vsrf.ru/vscourt_detale.php?id=9513 ) дается указание на то, что жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным гражданам немедленно по достижении ими 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Правда, с июля 2018 внесена поправка в ч.2 п.1 ст. 8 в Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ и появились слова: по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. 

Поскольку в моей практике я сталкивалась в том числе с ситуацией когда судья задавал вопрос о таком заявлении и до введения этой поправки, во избежание повторения ситуации, мы такие заявления подавали всегда (с 2010 года), поэтому не могу сказать кого эта поправка касается только тех, кому 18 исполнится или исполнилось после 01.01.2019 или всех, кто в списке. Рекомендую такое заявление подавать всем, незамедлительно с наступлением события. Подавайте заявление не в органы опеки и попечительства, а в канцелярию администрации на имя администрации муниципалитета. В моем случае по делам в городе Нижнем Новгороде мы подаем заявления в районные администрации и в администрацию города, по делам в Нижегородской области может быть два варианта: 1. только в администрацию муниципалитета, 2. в администрацию муниципалитета и в министерство социальной политики Нижегородской области. Все зависит от того есть у суда муниципального образования практика по рассмотрению подобных дел или нет. Нам приходилось выезжать в область и доказывать суду, что практика сложилась таким образом, что требования по предоставлению жилья удовлетворяются, приводить примеры, ссылаясь на конкретные дела и Постановления Верховного суда. По таким вопросам лучше задать вопросы нашим специалистам http://sirota52.ru 

На что я еще хочу обратить внимание? На то, где жилье должно быть предоставлено. В ч.1 п.1. ст. 8 Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ указывается, что жилье предоставляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации. В соответствии 

с п.1.4. Постановления Правительства Нижегородской области N 315 от 28.05.2010 «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» (с изменениями на 16 декабря 2019 года) предоставление жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области, осуществляющими государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями (далее - органы местного самоуправления), однократно по месту жительства, а в случае отсутствия регистрации по 

месту жительства в Нижегородской области - по месту выявления и первичного устройства детей-сирот. 

Что такое регистрация по месту жительства? В просторечье – постоянная прописка. Место выявления – место фактического нахождения ребенка на день поступления информации в органы опеки, первичное устройство – организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из практики: ребенок был изъят из семьи в городе Новосибирск, помещен в организацию для детей-сирот в городе Новосибирск, соответственно там же включен в список после исполнения 14 лет на основание отсутствия жилья в собственности и по договору соцнайма, в дальнейшем был перевезен опекуном в Нижний Новгород, здесь зарегистрирован по месту проживания (не путать с местом пребывания – временная прописка) по месту проживания опекуна. У ребенка возникло право на предоставление жилья в Нижнем Новгороде. В связи с этим необходимо произвести некие действия по переводу ребенка из списка в Новосибирске в список в Нижнем Новгороде. 

Процедуре перевода из списка в список, и какие могут быть здесь нюансы мы расскажем в следующий четверг. 

Продолжение следует...