Выпускники...

2 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Анна13
Выпускники...

Тема перемещена мной из _Правления_. Думаю - всем полезно будет...почему раньше думала иначе - не знаю. Постеснялась, что ли, свои мысли на всеобщее обозрение выложить - не очень оно кому интересно и надо... Надо же что? - как верно сказала tybydym - масленицы, мастер-классы, футбол... а дальше-то, дальше - что?

Вендиспансер, аборт - у девиц, наркота-выпивка - у парней. И спускание денег на ветер (с особой, кстати, изобретательностью их добывания со сберкнижки).

Вот:

 

"Налетела грусть…"

 

Впрочем, она и не проходила.

Про выпускников и предвыпускников...просто факты

 

П.1. Посчитал себя дюже самостоятельным и взрослым, летом из детского дома ушёл. Видела его, приходил в гости на масленицу – вонючий, вещи грязные, голодный. Деньги, которые были на сберкнижке, закончились давно – по выходу из детского дома набежали родственники, разъезжал по гостям. Жил с запойным отцом, ушёл. Но не в общежитие от колледжа, а к другу, получившему квартиру в соседнем селе. В колледже не появляется месяцами (конечно, поезди-ка из соседнего села!), грозятся отчислить. Почему живёт не в общежитии – а не на что жить там! (а с другом, видимо, есть на что). Получает пенсию 5 тыср за мать и 600 руб. – социальную стипендию. Деньги – как только есть, так их сразу нет. Говорят, что начал попивать (очень волнуется его младший брат, который живёт в этом же детском доме, насмотревшийся на мать (замёрзшую в сугробе по пьяни несколько лет назад) и отца). В столовой в колледже уже даже под запись не дают еду.

Скоро суд – ЛРП отца (сейчас ограничен в правах).

Закреплённое жильё есть, но из-за долгов обрезано всё, что можно (газ, вода, свет). Жильё в ужасном состоянии – плесень, грибы на стенах…ну и можно представить, что там творится вообще.

Пытается тянуть парня замдиректора детского дома. Как может – то поужинать пригласит, то помыться заставит, то овощей котомку даст с собой. Бегает в колледж, просит, чтоб не отчисляли. Прочитав акт обследования жилья, в котором написано, что необходим лишь косметический ремонт, попросила П. сфотографировать квартиру, собирается распечатать снимки и взять с собой в суд, чтоб попробовать акт опротестовать. В прошлом году подняла бучу, когда парня положили «на обследование» в психушку по направлению местного психиатра, который на основании 15-минутного собеседования и наличия брата (младшего, причём) с диагнозом олигофрения заподозрил лёгонькую такую умственную отсталость. Ну и пытается говорить, как со взрослым человеком.

Получится ли у неё что?

У парня есть шеф из Нижнего. Но что можно сделать, находясь в 150 км от человека?

Да, из хорошего – П. по выходным ездит работать на карьер (камень добывают), вагонетки разгружать.

 

Ж. Хотел тоже проявить самостоятельность и уйти из детского дома. Но потом подумал и попросил, чтоб разрешили остаться на время учёбы в колледже. Говорит – боюсь, не смогу с собой совладать, сорвусь в общежитии, загуляю. А хочу специальность получить.

Закреплённое жильё – в Богородске. В Богородске же – бабушка, берёт его домой на все каникулы.

 

А. Тоже учится в коллежде, живёт в детском доме. Есть в Перевозе тётя, бегает к ней обедать из коллежда, иногда ужинать. И вообще общаются. Про что будет дальше – не думал.

 

И. Светлая голова и большая умница (умник, то есть. В самом хорошем смысле). Сейчас в 8 классе. Сколько его помню – мечтает получить высшее образование (техническое). И не только мечтает, а старается и трудится – не просто тянет школьную программу, а учится хорошо. Но это сельская школа. А в этом году отменили льготный приём сирот в вузы. Теперь они идут на общих основаниях. Есть тётя в Перевозе, родственники в Семёнове и Нижнем. Со всеми общается (и брат его Ю., который в этом же детдоме - конечно же, тоже), в хороших отношениях. Замдиректора общается с родственниками, говорит, что нижегородские готовы за ним «следить», если он будет учиться. Но до этого ещё 3 года школы.

 

П.2 (младший брат П.1) Учится в коррекции. Очень трудолюбивый, безотказный и практически бесконфликтный парень, всё у него в руках горит, интересно руками что-то делать, научиться чему-либо. Но очень коррекционный. Сам за себя, скорее всего, ничего не сможет решить. Сильно переживает за старшего брата.

 

Э. – ещё год школы (11 классов заканчивает), думает на МЧСника пойти учиться или на тренера. Спортивный парень и по-хорошему упёртый.

 

Д. – говорит: ничего не думаю, как будет, так будет. Выпускается в этом году (9 классов, обычная школа).

 

Много про кого не рассказала. Про девочек - тут отдельная жоппа.

 

Прошу помощи, совета - что можно сделать, как помочь?

И как не нанести излишней пользы? (про это см. тут )) http://eprst2000.livejournal.com/153118.html

Так ли мы им нужны, как думаем? (ребятам)

 

Это цитата. Ох какая верная и в лоб: "Люди любят участвовать в чужом горе намного больше, чем поддерживать в радости. Потому что помощь и сочувствие делают их лучше."

 

Мне подобная формулировка не нравится. Но она, к сожалению - верная. Или - нет?

 

 

Другие материалы по теме

Nat
Так ли мы им нужны, как

Так ли мы им нужны, как думаем? (ребятам).

Моя точка зрения, не претендующая на абсолютную истину.

1. Всё, что мы делаем, необходимо, в первую очередь, нам самим. Едим картошку, усыновляем ребенка, слушаем музыку, гладим собаку, занимаемся с детьми в детском доме, изменяем законодательство. Далее везде. Есть внутри некий посыл, который заставляет двигаться в этом направлении. Удовлетворение внутренней потребности, корни которой могут быть закопаны так глубоко, что ни один психолог не отыщет.

2. Действие, сделанное с удовольствием и в которое вложены наши душевные силы, эмоции - способно что-то изменить во внешней среде. Действие, самое полезное внешне, но в которое не вкладывается внутренний посыл - не найдет отклика ни в ком. Например, мастер-класс, проведенный с огоньком, весело, запомнится детям и волонтерам, западет в память и в будущем может стать опорной точкой для ребенка- сироты, когда он решит заработать деньги мыловарением. Забота о лишайном котенке, несмотря на множество внешних телодвижений, закончилось тем, что котенка отдали в чужие руки. И дальнейшая его жизнь неизвестна для того, кто сделал много телодвижений, но не вложил в них души.

3. Человеческая жизнь течет под воздействием многих и многих факторов, часть из которых подлежит изменению, а часть - нет. Изменения могут быть в течение настолько длительного времени, что не поддаются отслеживанию на протяжении года - пяти и даже десяти лет. В моей жизни есть люди, с которыми я контактирую на протяжении 10 и более лет. За это время случались взлеты, падения до дна, и подъем снова, т.е. жизнь текла по синусоиде, и иногда совершенно непредсказуемо. Тем более это касается выпускников ДД, в жизни которых эти взлеты и падения наблюдаются постоянно.

4. Если у человека нет чистой кровати и еды 3 раза в день, это не значит, что он несчастлив. Пытаясь навязать в чужую жизнь свое понятие о счастье, мы наносит то самое добро. Пытаемся снять кота с дерева, на которое он сам залез. Каждый живет по-своему, и если у человека нет стимула меняться, это значит, что ЕГО ВСЕ УСТРАИВАЕТ. Помогать нужно тогда, когда человек говорит: ПОМОГИТЕ! Я больше не могу так жить, но я не могу сам выбраться, потому что... Вот тут внесенный ресурс максимально полезен, результат быстро ощутим.

5. Дети в детских домах живут в условиях, когда стимула меняться НЕТ. Им КОМФОРТНО. Они сыты, развлечены, у них есть постель и школа, волонтеры и воспитатели. Они не задумываются о будущем, потому что будущего для них нет, как и ни один ребенок не задумывается о будущем. А настоящее комфортно. Помощь им нужна будет тогда, когда они выйдут из детского дома. И только в том случае, если они ее запросят. Поэтому роль наставников, волонтеров в том, чтобы по мере взросления ребенка сдружиться с ним, научиться понимать его, создать, если это получится, внутреннюю связь - чтобы выпускник, когда ему будет плохо, мог позвать на помощь. И  - см. п. 2 - если это общение проходит эмоционально, живо, задевает внутри и детей, и взрослых - шансов на создание такой связи намного больше. Ибо достаточно бесполезно подойти к подростку и сказать: ну что, Вася, вот ты и выпускник, теперь тебе понадобится помощь, я тетя Маша, буду твоим наставником. Связь нужно создавать с ребенком. И тогда подросток будет нам доверять.

6. Подытоживая все сказанное. Роль волонтеров в жизни детей из детского дома, особенно областного, где обучающие/профориентационные/психологические программы трудно внедрить,  - общение, которое может иметь разные формы, это не важно. Цель общения - создание долгосрочной связи между взрослым и ребенком, чтобы у них было желание общаться и дальше, чем ДД. При этом нужно абсолютно четко понимать, что реально помочь одновременно может один человек одному человеку. Максимум двум. Поэтому брать на себя ответственность за жизненный путь 20 выпускников ДД - это просто путь к быстрому выгоранию, который разрушает в первую очередь самого волонтера.

Ну и... для меня тоже присуще брать на себя чрезмерную ответственность и роль некоего высшего существа, от которого зависят миры и вселенные. Увы. Жизнь периодически щёлкает по носу и объясняет мне мою направоту)))) Поэтому мой совет - ставить себе реальные, измеримые и достижимые цели и соотносить их со своими возможностями. Если подумать, сколько бед и горя в мире... то проблемы наших выпускников - не самые серьезные. Мы не можем закрыть все прорехи своим сердцем. Будет делать то, что можем, и не мучить себя мыслями о том, сколько еще не сделано.