Про детдома и волонтеров (Петрановская Людмила)

Очень рекомендую прочесть всем.

"Волонтеры, особенно молодые-горячие, часто общаются с администрациями дд как с врагами, причем с врагами опасными, имеющими заложников (детей). Или как с неадекватными психически мастодонтами. Их пытаются задобрить дарами, прокрасться к детям мимо них, усыпив бдительность, им улыбаются и машут, на самом деле за людей не считая. Что, конечно, чувствуется.
Я не спорю, есть действительно неадекватные и жестокие, но в этих случаях, ИМХО, надо не задабривать коврами и телевизорами, а выносить мозг прокуратуре с привлечением СМИ до тех пор, пока эти люди не уйдут от детей куда подальше.

В большинстве же случаев сотрудники детдомов -- это обычные люди, конечно, не без некоторых профдеформаций (а у кого их нет). озабоченные, с одной стороны, детьми, с другой -- собственной судьбой. Они живут день за днем в воздухе, пропитанном бедой, они научились с нем выживать и защищаться. Они чувствуют себя  беспомощными жертвами перед лицом начальства, которое требует тонны бумаг, и чтобы ни одного ЧП. И перед лицом мутных, постоянно меняющихся, с неба сваливающихся законов: законом запретили бабушкам детей брать на каникулы без горы бумаг, подростки и побежали сразу. И перед лицом множества инстанций, когда к ним сначала приезжает СЭС и требует убрать ковры, игрушки и рисунки и цветы, а через три дня приезжает Астахов и делает выговор, что "у вас тут как в казарме" (реальная история)."

Подробнее

Восемь факторов, травмирующих детскую психику в детских домах




Другие материалы по теме

Комментарии

Аня, я сделала ссылки

Аня, я сделала ссылки рабочими и.... какая хорошая статья! Какая своевременная!

Просто, наблюдая уже ТРИ года изнутри работу приюта, я вижу, как уже надо ГОВОРИТЬ об этом - о пространстве взаимоотношения детей-сирот, педагогов и волонтеров. Дисбаланс нарастает тем быстрее, чем больше волонтерских групп кидаются в детские дома с очередным мастер-классом или концертом.

Нет, ну вот просто представьте - в вашу квартиру, к ВАШИМ детям беспрерывно, иногда без предупреждения находит толпа народу, незнакомого, странного, ЧУЖОГО, с идеями развлечь ваших детей тем, что они считают нужным. При этом вы им совершенно безразличны, более того - они к вам настроены почему-то изначально слегка враждебно.... Ведь класная комната для педагогов - это личное пространство, в котором они проводят не час, не два - по 8-9 часов каждый день! Или по 12 часов через день!

Эти люди постоянно меняются, уследить за ними невозможно, дети после этого на ушах ходят еще пару часов, а иногда - бьются в истерике. И это послеволонтерское послесловие ложится на вас.

Выход тут только один - в налаживании профессионального подхода волонтеров, еще и еще раз проговаривать, что вы - волонтеры - идете НЕ К ДЕТЯМ. Вы - встриваетесь в систему, где находятся дети. Систему мутно-сложную, многофаторную, зачастую непонятную самим участникам. НО - СИСТЕМУ.