Новости

Бесплатные вебинары для приемных родителей и специалистов

 Подробная информация и запись на вебинар, а также (видео)записи прошедших вебинаров здесь: http://changeonelife.ru/2013/04/23/fond-izmeni-odnu-zhizn-nachinaet-tsikl-poleznyix-vebinarov-po-temam-semeynogo-ustroystva/#.UyBJZxZV9AQ
Вебинар — это семинар, проводящийся через интернет, поэтому участвовать можно, находясь в любой точке земли. Во время вебинара можно видеть и слышать ведущих, а также общаться с ними, задавая вопросы через чат.


2. Четверг, 20 марта. Начало в 13.00
«Первая встреча с ребенком»
— как организовать первую встречу
— как расслабиться и начать дышать
— как объяснить, кто вы и зачем пришли
— чем отличается контакт с малышом от встречи с подростком
— брать/не брать что-то из детдома
— как называть себя


3. Четверг, 27 марта. Начало в 13.00
«Взаимная адаптация ребенка и семьи»
— фазы развития и «обнуление счетчика»
— установление иерархии
— границы, границы и еще раз границы
— твое, мое и наше
— дисциплина
— вхождение в расширенную семью
— норма и отклонения от неё


4. Среда, 2 апреля. Начало в 12.00
«Особенности детей, переживших травму потери родителей. Причины возникновения задержки психического развития (ЗПР) у отказников и изъятых детей».
— Причины мозаичного развития памяти, внимания, восприятия, мышления и эмоционально-волевой сферы ребенка у детей, переживших потерю родителей;
— Как организовать развивающее и терапевтическое пространство в условиях семьи и при помощи специалистов. Какие специалисты будут полезны?
— Психологическая диагностика ребенка: диагностика уровня развития, готовности к школе, эмоциональной сферы и пр. Как к ней относиться, как выбрать специалиста и что предпринимать по результатам диагностики.


5. Четверг, 10 апреля. Начало в 12.00
«Нарушения привязанности»
— нормальный ход формирования отношений привязанности между младенцем и матерью и различные формы нарушения формирования привязанности;
— как сказывается нарушение формирования привязанности на разных сферах развития ребенка: его физическом и познавательном развитии, поведении, эмоциональной сфере, моральном развитии, социализации, формировании идентичности;


6. Понедельник, 14 апреля. Начало в 12.00
«Подросток в приемной семье: к чему быть готовым. Гостевой режим: «за» и «против».
— подросток на гостевом режиме
— адаптация подростка в семье
— отношение окружающих, как реагировать на расспросы
— как планировать время и все успевать в большой семье


7. Среда, 14 мая. Начало в 12.00
«Школьные проблемы приемных детей»
— Почему приемные дети так часто плохо учатся и не любят ходить в школу?
— Что такое готовность ребенка к школе. Психологическая, социальная, эмоционально-волевая готовность.
Кризис 7 лет.
— Особенности готовности к школе у детей, недавно принятых на воспитание в семью.
— Подготовка приемного ребенка к школе. Создание развивающей среды.
— Школьная дезадаптация приемных детей. Причины, профилактика, коррекция.
— Взаимодействие с педагогами школы. Принципы взаимодействия семьи и педагогов


8. Среда, 21 мая. Начало в 12.00
Тема: «Приемный ребенок в детском коллективе»
— Почему приемные дети дерутся, скандалят, прилипают, не умеют дружить? Как помочь ребенку наладить отношения с ровесниками?
— Какие проблемы со сверстниками возникают у детей, долгое время проживших в интернатных учреждениях?
— Что такое интеграция? Принципы интеграции. Что такое терапевтическая среда? Как содействовать созданию терапевтической среды для ребенка в детских коллективах?


 ВИДЕОЗАПИСИ ПРОШЕДШИХ ВЕБИНАРОВ:
1. «Усыновление, опека, приемная семья? В чем отличия для ребенка и для родителей. Юридические и психологические аспекты»
2. «Отношение социума к приемным семьям: что происходит, как поддержать приемные семьи». Юридический, психологический и социальный аспекты.
3. «Комплексный подход в работе с семьей и ребенком»
4. «Мифы и легенды семейного устройства»
5. «Что такое работа со случаем и проблемы её применения в системе семейного устройства»
6. «Прошлое приемного ребенка: что с этим делать. Вводное занятие».
7. «Этические принципы в работе по семейному устройству»
8. «Арт-терапия в реабилитации детей, имеющих опыт утраты родителей. Часть 1 — теоретические основы»
9. «Арт-терапия в реабилитации детей, имеющих опыт утраты родителей. Часть 2 — разбор случаев»
10. «Выход в самостоятельную жизнь детей из приемных семей или из интернатных учреждений».
11. «Книга жизни» — техника работы с историей жизни приемного ребенка
12. «Большая приемная семья: как дети росли и что получилось, когда они выросли»
13. «Мотивации приемных родителей»
14. «Распространенные родительские заблуждения относительно развития и воспитания детей»
15. «Успешная НКО — успешная семья»
16. «Профилактика эмоционального выгорания приемных родителей»
17. «Дети-сироты и формы помощи — семья, жилье, работа»
18. «Подготовка родственников к принятию нового члена семьи»
19. «Психологические и физиологические особенности развития подростков. Особенности поведения приемных детей в семье. Основные тревоги приемных родителей и стратегии преодоления возникающих трудностей»
20. «Здоровье приемного ребенка. Как справиться с тревогой и преодолеть возникающие трудности»
21. «Прошлое приемного ребенка»
22. «Травмы привязанности. Проявления расстройств привязанности и реабилитация».
23. «Мотивации приемных родителей»
24. «Распространенные родительские заблуждения относительно развития и воспитания детей»




Другие материалы по теме