Новости

Девушка по ту сторону окна

Как часто, приходя в какую-то службу, мы сталкиваемся не только с очередью к окошку? После того, как очередь доходит до нас, сил на улыбку, на вежливое «добрый день» не остается. Не только у вас, но зачастую и у сотрудника, который вас принимает. Но эту ситуацию возможно изменить.

9 октября в областном Центре социальной помощи семье и детям «Журавушка» психолог «Детского проекта» Наталья Куликова встретилась с сотрудниками Управления социальной защиты населения Советского района Нижнего Новгорода.


Встреча с психологом была необходима для профилактики конфликтных ситуаций работников соцзащиты. Все тринадцать сотрудников, кто был на тренинге с Натальей – это первые, кто встречаются с человеком, нуждающимся в помощи. Обычно у посетителей много негатива, который они не в силах сдерживать. И только избавившись от накопившихся эмоций, люди готовы рассказать соцработнику, какую проблему им нужно решить.

Но девушка по ту сторону окна – человек, а не бездушный винтик огромной государственной машины. Тренинг позволил специалистам выговориться, рассказать наиболее сложные случаи, которые случались на работе. А еще под чутким руководством Натальи Куликовой они рисовали образы, обсуждали способы устанавливать границы, чтобы разграничить свою работу и личную жизнь. Рисование, по словам Наталии, это хороший способ эмоциональной разрядки. И дополнительно по рисункам видно, испытывает ли человек стресс. Потом участницы тренинга работали с образом моря. У кого-то оно было спокойным, у кого-то был шторм.




Одним из важных составляющих тренинга был способ установления границ между сотрудником и посетителем во время работы. Это сложная задача, как сохранить личное пространство, и в то же время проявить искреннее сочувствие к пришедшему со своей бедой человеку. Наталья рассказала, каким образом это можно сделать, поделилась несколькими профессиональными секретами.

Вторая часть тренинга была посвящена конкретному обсуждению тех или иных случаев, с которыми специалисты сталкивались на работе, и вместе с Натальей они находили способы выхода из таких ситуаций, чтобы оставаться вежливыми с людьми и сохранять душевное равновесие.


 

Задача этого тренинга – помочь сотрудникам соцзащиты лучше и качественнее выполнять свою работу. А с помощью навыков, полученных на тренинге, они смогут выстраивать правильные отношения, избегать конфликтов. Ведь, не смотря на сложности, они любят свою работу.
Следующая встреча специалистов социальной защиты с психологом «Детского проекта» состоится в ноябре. Благодарим наших партнеров АО КМПГ.

Нижегородская общественная организация «Детский проект» 12 лет оказывает помощь детям, оставшимся без попечения родителей, детским домам, семьям в кризисной ситуации, приемным и замещающим семьям. Вы можете поддержать нашу деятельность, подробности на нашем сайте: http://sirota52.ru/Help.




Другие материалы по теме