Дети

Илья К., июль 2008 г. р.

Солнечный Илья – жизнерадостный, аккуратный мальчик.

Он очень любит смотреть и слушать музыкальные клипы и мультфильмы про Барбоскиных или Машу с Медведем, рассматривать картинки в книжках. Илюша знает сказочных персонажей и может показать их.

Мальчик общается с помощью нечетких звуков и активно пользуется жестами. Он много занимается с логопедом.

При этом Илюша очень старается и любит, когда его хвалят. Иногда, конечно, в нем «играет» упрямство. Но все-таки Илюша – сговорчивый и послушный ребенок.

Илья и логопед-дефектолог в кадре:
– Илюшечка! Мы сейчас с тобой поиграем. Бери игрушку в свои ручки. Бери сам. Бери. Кто это у нас? Корова. Как она говорит? Му.
– Му.
– Бери дальше кто это? Лошадка. Как она говорит
– И –го-го
– Кто там у нас еще, Хрюша? Как она говорит?
– Хрю.

Если Илье поручают в чем-то помочь воспитателям, например, протереть пыль или убрать со стола, он сразу чувствует себя очень важным и незаменимым.

Илья и воспитатель в кадре:
– Илюша Мы с тобой сейчас поиграем в домино. Давай тяни картинки. Что там у нас, яблоко, цветок? Здесь есть цветочек? Посмотри. Молодец есть. Давай еще доставай. Что там у нас? Ягодка, грибок. Есть? Тут есть. Молодец. Разворачивай. Вот так грибочек к грибочку.

Когда у Ильи появятся мама и папа, его развитие пойдет намного быстрее. Возможна опека.

Более рання анкета Ильи:

Илюша - "солнечный" ребенок. Мальчик очень ласковый. Быстро забывает обиду. Не стесняясь, подходит к людям и с интересом смотрит на то, чем они занимаются. Буквально сразу повторяет то, что д елают, вернее, пытается повторить. Конечно, получается у него не сразу, но на эти его попытки очень смешно смотреть. Не делает от противного, проявляя характер, как, например, другие дети. Хотя, возможно, это только пока – ведь он живой человек и процесс роста продолжается. Илья пока не говорит, но, собственно, от него это и не требуется. Ведь воспитатели сделают все сами – просить то ничего не нужно! Но как только ребенок попадает в семью, и говорить становится просто необходимо – процесс начинается. Весь окружающий мир для Илюхи пока загадка. Звук проезжающего мимо трамвая или машины – целое событие в жизни. Он останавливается и смотрит в ту сторону, откуда звук происходит. Он смешно наклоняется за упавшей игрушкой кряхтя, как старый старичок, боясь потерять равновесие. При наличии небольшого количества предметов будет тихо заниматься сам с собой, давая возможность отдохнуть окружающим. Еще одно из смешных наблюдений: Илья, беря в руку какой то предмет, начинает, смешно надувая щеки, как бы грозить кому-то, сохраняя при этом абсолютно добродушное выражение лица.
//Пишут волонтеры, которые занимаются с Илюшкой несколько раз в неделю:// Очень и очень Илюшке нужны тактильные ощущения. Он подходит и нежно прижимается, но это происходит настолько аккуратно, что, не зная ребенка, поначалу его можно просто оттолкнуть, не поняв его желания близости. Он не требователен, и если упал – не ждет помощи от взрослого. Он просто не привык к тому, что в нем, лично в нем кто-то заинтересован. Упав, он пытается самостоятельно подняться. Если же ласки извне он не получает, то выходит из положения очень просто: находясь на улице, срывает травинку и начинает ей водить по своей ладошке, угукая себе под нос. Илья быстро реагирует на улыбку, отвечая своим смехом. Надо признаться, что он пока не просится на горшок, но и эта проблема очень быстро разрешается в семье. Сейчас у Илюши большой прогресс. Он умеет говорить слово "да". Говорит он его по любому поводу, и без. Слово это он произносит очень мягко, так что скорее получается не жестконе "да", а мягко "та". Теперь он вовсю умеет капризничать. Если подошедший ребенок отнимает у Илюхи игрушку, то нимало не сомневаясь идет за обидчиком, пытаясь схватить то, что у него отняли. За последний месяц ребенок поправился на целый килограмм!!! Одни щеки чего стоят! И если мы идем на прогулку, то все обращают внимание на наши щеки. Ну прямо хомяк и хомяк. Поесть, конечно, Илюша любит. А вот ходить не очень, даже совсем не любит. Он, конечно, ленив. Вот выйти и постоять, облокотившись на лавочку или заборчик, вот это да! А ходить он не хочет, да к тому же еще по скользким дорожкам! Да к тому же еще Илья прекрасно знает, что после гулянья его ожидает игровая комната, в которой он очень редко бывает, а там так много интересных, новых для него игрушек. Поэтому, отдаляясь от дома малютки - он капризничает и отказывается идти, а вот приближаясь - радуется и всем видом показывает, что ему очень приятно, а при подходе в дому просто бежит. Так что я, взрослый человек, иногда за ним не успеваю. 20.01.12: А у нас новый прогресс! Мы теперь нечаянно, сами того не зная, имитируем В.И.Ульянова (Ленина). Происходит это так: правой рукой Илюха указывает на какой-то объект, одновременно наклоняя голову к вытянутой правой руке и часто-часто произносит звук, который повторить можно только голосом. Ну звучит он примерно так: а-а-а-а-а (э-э-э-э-э). Нам только не хватает заправить левую руку за отворот жилетки - И ВЫЛИТЫЙ Владимир Ильич!

У мальчика Синдром Дауна, и ему очень нужны родители - пожалуй, даже больше, чем "обычным" детям.

Персональная страничка Ильи в федеральном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей: 

Смотрите видео



ilya_k_1.jpg
ilya_k_1.jpg
  • ilya_k_1.jpg
  • ilya_k_2.jpg
  • ilya_k_5.jpg
  • ilya_k_7.jpg
  • ilya_k_8.jpg
  • ilya_k_9.jpg
  • ilya_k_13.jpg
  • ilya_k_14.jpg
  • ilya_k_17.jpg
  • ilya_k_18.jpg
  • ilya_k_20.jpg
  • ilya_k_6.jpg

Контакты органов опеки

Если Вы хотите взять этого ребенка в семью, обращайтесь в Министерство образования Нижегородской области. 603950, г. Н.Новгород, ГСП-58, ул. Ильинская, 18. Тел.: (831) 434-14-44, 433-52-41.