"Детский проект" организовал семинар "Тревожный ребенок. Шпаргалка для родителей"

Только что "Детский проект" совместно с областным центром помощи семье и детям "Журавушка" провели семинар на тему "Тревожный ребенок? Шпаргалка для родителей". Семинар прошел в рамках Клуба для приемных родителей "Беседка". 

Тема оказалась настолько актуальной, что мы не смогли вместить всех желающих.  

Ведущая - старший преподаватель кафедры психологии НИРО Еременко Наталия Александровна  - рассказала, как распознать тревожность, поделилась секретами воспитания тревожных детей.

В подарок всем слушателям семинара Наталия Александровна приготовила памятку-шпаргалку для родителей тревожного ребенка. С радостью мы делимся ей с вами.  

Шпаргалка для взрослых или Правила работы с тревожными детьми

1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

6. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.

9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

11. Не унижайте ребенка, наказывая его.

КАК ИГРАТЬ С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ

1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.

2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как “Кто быстрее?”

3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.

4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.

5. Если ребенок высокотревожен, то начинать работу с ним лучше с релаксационных и дыхательных упражнений. 

 




Другие материалы по теме