Тренинг «4 патологических инструмента воспитания и 4 причины проблемного поведения»

После обсуждения темы целей в воспитании детей, которая была затронута на прошлом тренинге, очень важно разобрать патологические воспитательные инструменты, которые используют родители и опекуны (часто неосознанно), не позволяющие им достичь поставленных воспитательных целей. Кроме этого, важно понять истинные причины (часто скрытые), которые приводят к возникновению проблем в поведении ребёнка. Именно этому и был посвящён тренинг, организованный 12 апреля центром поддержки приемных семей «Найди семью».

На этот раз тренинг имел исключительно практическую направленность. Первая его часть была посвящена составлению таблицы «4 патологических инструмента в воспитании», причём ведущая лишь озвучила названия этих инструментов, а участницы самостоятельно, после размышлений и обсуждения в группе, заполняли графы в таблице, какие выгоды приносит данный инструмент родителям (почему они продолжают его использовать) и к каким последствиям для ребёнка это приводит. Благодаря этой работе участницы наглядно увидели, что такие методы как: подавление собственного мнения ребёнка, чрезмерные ограничения с наказаниями, гиперконтроль и гипоопека временно облегчают процесс воспитания, но в дальнейшем приводят к серьёзным конфликтам и не несут ничего позитивного и ресурсного для личности ребёнка, а лишь приводят к проблемам в его развитии.

Таблица " 4 патологических инструмента в воспитании".

Второй важной частью работы стало выявление причин, которые приводят к появлению проблемного поведения ребёнка. Участницы снова работали с таблицами, по которым они смогли определить, что на самом деле им хочет сообщить их собственный ребёнок, когда проявляет то или иное «плохое»поведение. При работе было видно, что некоторые участницы испытали инсайты: «Теперь я всё поняла!», а некоторые смогли увидеть суть своих взаимоотношений с ребёнком и их патологическую основу. Это стало непростым опытом для присутствующих, но, очевидно, что тренинг принесёт нужные плоды.

 

Упражнение "Теперь я все поняла!"

 

В завершении беседы психолог предложила провести короткий тест на подсознательный выбор методов воспитания, продемонстрировав участницам зрительные образы. Это дало повод задуматься и о том, какие инструменты они сами выбирают в воспитании своих детей и порефлексировать на данную тему, обсуждение которой продолжиться на следующем тренинге.

 




Другие материалы по теме