Тренинг «Преодоление проблемного поведения детей»

Постоянные участники группы уже знают, что основные конфликты в нашей жизни возникают от того, что наши базовые потребности оказываются ущемлёнными. Также невозможность удовлетворить свои потребности лежит в основе тревожности, которая может зародиться в человеке с раннего детства и стать его спутницей на всю жизнь. Неудивительно, что на тренинге 22 февраля «Преодоление проблемного поведения детей», психолог нашего центра поддержки приемных семей "Найди семью" снова прикоснулся к теме базовых потребностей.

Во время обсуждения событий прошедшей недели выяснилось, что все участники в том или ином виде столкнулись с проблемами воспитательного характера. А что такое вообще воспитание? Почему одни дети «воспитываются сами», а на воспитание других уходит столько сил? Отчего это зависит? Вот с этим и разбирались участники с помощью ведущей.

В начале тренинга ведущая представила свою концепцию «плюшевого» воспитания. Как научить ребёнка выбирать из двух одинаковых плюшевых игрушек «правильную»? Как научить его делать верный выбор в жизни, не применяя физического насилия и психологического давления? На примере с двумя игрушками была разобрана схема такого воспитания.

Далее каждый участник мог попросить у нового участника группы (белого медведя, выбранного методом «плюшевого» воспитания) то, что он хотел бы попросить у своего ребёнка. Была подчёркнута важность просьбы и благодарности в общении с детьми и вообще с окружающими.

Далее участники изобразили схему потребностей своих детей (или свою собственную) в виде дома. В этом упражнении можно было наглядно увидеть, что без удовлетворения базовых потребностей ребёнок не можетполноценно развиваться: «крыша» дома будет уезжать от любой «непогоды», неизбежно возникновение конфликтов.Затем задача усложнилась, и участникам было предложено объяснить сложную ситуацию, в которую попал подросток, от лица самого подростка. Это стало непростой задачей, так как «родителям» была дана тайная установка, отрицать все объяснения. После упражнения «подростки» поделились, что многие чувствовали себя очень неуверенно и некомфортно, столкнувшись с родительским недоверием.Для того, чтобы лучше понять ребёнка, необходимо примерить его роль на себя. Поэтому в следующем упражнении участники смогли побыть маленькими детьми, и поделиться ходом своих мыслей, когда они «купаются» в луже или рисуют на стенах квартиры. Важно, что те участники, которые исполняли роли родителей, не проявили никакого желания ругать своих чад, поняв их мотивы.

Затем участниками была опробована методика активного слушания (метод вопросов без вопросов) в общении с детьми. Как научиться задавать ребёнку вопросы, избегая привычных «А ты почему..?» и «Зачем ты..?», а главное, получать все необходимые ответы, не подрывая доверия ребёнка.

В завершении встречи ведущая раздала памятку «7 шагов преодоления проблемного поведения детей» собственной разработки.




Другие материалы по теме