Тренинг «Роли, границы, отношения»

Цель тренинга 2 ноября  – создание условий для осознания. Работа в группе началась с обсуждения запросов участников и их жизненных ситуаций. Оказалось, что психологические границы чаще всего нарушают именно близкие люди и это является самым болезненным и уязвимым местом. В ходе обсуждения было выделено две основные причины нарушения границ: 1 - сначала мы ставим границу, а потом сами выходим за нее из-за потребноти в контроле и отсутствии доверия другим людям;2 – наше поведение не соответствует ожиданиям людей, вытекающим из социальной роли.

Второе упражнение было направлено на анализ своих социальных ролей и составление модели своих социальных контактов, выстраивание системы ролей. Оказалось, что проблемы с границами происходят в тех ролевых отношениях, которые не желательны, не принимаются людьми или которые понимаются искаженно.

После этого в группе было выполнено упражнение-расстановка на расширение своих границ и их визуализацию через роли. На этапе рефлексии участники делились своими впечатлениями о том, что они сначала воспринимали свое «место» в ситуации человека по-другому, и когда им было озвучена их позиция, менялось и эмоциональное отношение к ситуации. Многие восприняли себя детьми, важный маркер готовности человека попадать в роль ребенка во взрослом возрасте.

Упражнение на тактильный контакт и выбор гармоничного партнера открыло участникам глаза на их собственные модели реагирования в различных жизненных ситуациях. Прикосновение ладоней с закрытыми глазами воспринималось многими как интимное переживание и нарушение их личного пространства и собственная реакция на дискомфорт для многих оказалась неожиданной. Так как следование социальным установкам победило собственное желание и эмоциональные сигналы.

В завершение тренинга участники делились своими открытиями. Поступила просьба продолжить работу в этой теме и обсудить глубже как могут быть интерпретированы различные фразы детей в диалоге с родителями




Другие материалы по теме