Тренинг «Травмы привязанности»

Пройдя трёхдневный семинар по теории привязанности на базе Института Развития Семейного Устройства, психолог центра «Найди семью» решила поделиться полученной информацией с участницами группы. Тем более, что эта тема крайне важна и тем, кто имеет приёмных детей, и тем, кто работает с приёмными семьями.В начале встречи уже по традиции участницы делились событиями, произошедшими с ними с момента последней встречи. Это упражнение помогает развить навык рефлексии и замечать те небольшие изменения, которые происходят как в психо-эмоциональном состоянии участниц, так и в их реальной жизни.

 

Затем было дано упражнение, которое помогло определить, какую информацию мы воспринимаем более охотно: когда она навязывается нам извне («ты должен») или когда мы сами решаем для себя что-то («мне нужно»). В контексте этого упражнения участницы получили возможность поразмышлять о своём внутреннем «родителе» и его образе, чем он наполнен.

Упражнение "Ты должен"

В следующем упражнении участницам было предложено выбрать роли ребёнка или родителя и попробовать повзаимодействовать друг с другом в ситуации спора, находясь при этом в телесном контакте. Здесь прояснились теневые аспекты реагирования на конфликтные ситуации: «Не люблю давить, но здесь почему-то захотелось!» Затем участницы поменялись ролями.

Упражнение "Не люблю давить"

Далее психолог дала возможность участницам порассуждать, какие условия должны быть соблюдены, чтобы между ребёнком и взрослым образовалась нормальная привязанность. Затем психолог описала основные виды нарушений привязанности, после чего все участницы были разделены на две группы, в которых им нужно было описать возможные последствия травмы привязанности (потеря, жестокое обращение) для ребёнка. Участницы рассуждали, как нельзя себя вести с ребёнком, перенесшим подобную травму, и что нужно сделать, чтобы помочь ему в её преодолении.

Упражнение "Последствие травмы привязанности"

В конце тренинга участницы сделали простое упражнение, которое помогло им сфокусироваться на хороших воспоминаниях из детства. Психолог говорила о том, как важно рассказывать детям свои собственные яркие моменты из детского возраста, тем самым передавая ребёнку опыт поиска ресурсов в самых неожиданных сторонах жизни.




Другие материалы по теме