Новости

15 октября пройдет семинар по сенсорной интеграции для приемных родителей

15 октября "Детский проект" организует семинар на тему "Сенсорная интеграция: как помочь ребенку хорошо себя вести". Семинар состоится в 18 часов на базе Областного центра социальной помощи семье и детям "Журавушка" в рамках клуба приемных родителей "Беседка". 

Термин «сенсорная интеграция» впервые предложен американским психологом Джиной Айрес в 1963 году для описания того, как нарушения процессов сенсорной обработки могут выражаться в различных поведенческих проблемах.

На семинаре будут рассмотрены следующие темы:

  • что такое сенсорная интеграция, что такое сенсорно-интегративная среда, и почему она важна для развития навыков психоэмоционального, поведенческого развития ребенка
  • как определить родителям,есть ли нарушения сенсорной интеграции у их ребенка,виды нарушений
  • основные психологические характеристики возрастных этапов развития детей и подбор развивающей сенсорно-интегративной среды для ребенка того или иного возраста с учетом его особенностей

Подробнее о сенсорной интеграции:

Ощущения – это способ нашей нервной системы получать информацию о том, что происходит с нашим телом и окружающей средой. Затем мозг организует и обрабатывает эту информацию для того, чтобы мы могли должным образом реагировать на неё. Этот процесс называется сенсорной интеграцией. Мы нуждаемся в отлаженном процессе сенсорной интеграции для развития, обучения, ежедневной деятельности и коммуникации с другими людьми. Этот процесс не осознаётся нами и в большинстве случаев протекает без сбоев, поэтому узнаём мы о нём только в случае нарушений. Нарушение сенсорной интеграции связано с трудностями в обработке информации любой из сенсорных систем: тактильной, вестибулярной, проприорецептивной, зрительной и слуховой.

Как выглядит нарушение сенсорной интеграции?

Типичные проявления сенсорной дезинтеграции:

  • невозможность сохранять оптимальный уровень бодрствования;
  • слишком высоки/низкий уровень активности;
  • чрезмерная чувствительность к звукам, прикосновениям, вкусовым ощущениям;
  • поиск определённых ощущений, что может проявляться в виде гиперактивности;
  • трудности в удержании позы;
  • трудности в усвоении новых движений;
  • плохое усвоение навыков самообслуживания;
  • социальные и эмоциональные трудности;
  • задержка в развитии речи;
  • трудности в обучении.

Пожалуйста, обратите внимание на «пять оговорок», озвученных специалистом по сенсорной интеграции Кэрол Сток Крановиц.

1. «У ребёнка с сенсорной дисфункцией не обязательно имеются все характеристики. Так, у ребёнка с вестибулярной дисфункцией может быть нарушено равновесие, но сохраняется мышечный тонус».

2. «Иногда у ребёнка могут проявляться характеристики дисфункции в один день, но на следующий день их может не быть. Например, ребёнок с проприоцептивными проблемами может спотыкаться о каждую трещину в асфальте в пятницу, но при этом ловить все мячи при игре в футбол в субботу. Непостоянство – визитная карточка любого неврологического нарушения».

3. «У ребенка могут иметься характеристики определённой дисфункции, но при этом самой дисфункции может и не быть. Например, ребёнок, который уклоняется от прикасаний, может быть гиперчувствительным к тактильной стимуляции, но с другой стороны, может просто иметь эмоциональную проблему».

4. «У ребёнка могут одновременно отмечаться признаки гиперчувствительности и гипочувствительности. Например, ребёнок может быть крайне чувствителен к лёгкому прикосновению, его может передергивать от лёгкого похлопывания по плечу, но при этом может абсолютно равнодушно относиться к боли при прививке».

5. «У каждого человека время от времени наблюдаются проблемы сенсорной интеграции, поскольку никому из нас не удаётся всё время быть хорошо организованным. Различные стимулы могут временно нарушить нормальное функционирование головного мозга, перегружая его или лишая сенсорной стимуляции»".

Участие - строго по предварительной записи. Запись по телефону 8-910-792-51-30




Другие материалы по теме